Иск к продавцу краденой машины несновательное обогащение

Неосновательное обогащение


Случается, что работники юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ошибившись ли в расчетах, указав ли неверные реквизиты получателя или по иным основаниям перечисляют денежные средства ненадлежащему лицу. Как доказать, что деньги отправлены по ошибке, и вернуть их?

Для этого, Законодатель в гражданском праве ввел понятие неосновательного обогащения.

Неосновательное обогащение – это приобретение или сбережение имущества за счет другого лица без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.

Этому юридическому понятию посвящена 60 глава Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).


Новая судебная практика по обращению взыскания на проданные залоговые авто


Некоторое время назад мы писали о том, что благодаря поправкам в Гражданский кодекс у добросовестных покупателей заложенных авто появился шанс сохранить за собой автомобиль.

Изменения вступили в силу 1 июля 2014 года и касаются всех сделок по продаже заложенного имущества, совершенных после этой даты.

Сегодня мы решили посмотреть, как эта норма работает на практике, и удается ли покупателям «нехороших» машин отбиться от претензий банка.

Напомним, что по старой редакции статьи 352 Гражданского кодекса РФ возмездное приобретение заложенного имущества добросовестным покупателем не являлось основанием для прекращения залога.


Иск к продавцу краденой машины несновательное обогащение


Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Апелляционное определение СК по гражданским делам Тюменского областного суда от 12 февраля 2014 г.

по делу N 33-831/2014 (ключевые темы: неосновательное обогащение — договор купли-продажи — несуществующее обязательство — автомобиль — денежные средства) Апелляционное определение СК по гражданским делам Тюменского областного суда от 12 февраля 2014 г.



За год работы бухгалтером в автофирме Светлана Токарева обзавелась новой машиной.

То же самое сделали несколько ее знакомых.

А после увольнения Токаревой выяснилось, что оплата за купленные автомобили в кассу компании не поступала.

По некоему совпадению почти все авто сразу после приобретения перепродавались другим лицам, а платежные документы по ним не сохранялись.

Тем не менее представитель покупателей обвинял автосалон в «злоупотреблении правом» и «неосновательном обогащении».

С августа 2011 по июль 2012 года Светлана Токарева трудилась бухгалтером в ООО «Акцент-Авто 1» – авторизованном салоне и сервисе компании «Hyundai».