Основные этапы развития международного воздушного права

Международное воздушное право


Международное воздушное право — совокупность правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства. Первый (начало XX в. — начало Первой мировой войны) — появление разнообразного количества теорий и взглядов, обосновывающих правовое отношение государств к воздушному пространству и полетам в нем. В те годы была широко распространена «теория свободы воздуха»: государства не распространяют свой суверенитет на воздушное пространство.

В учебном пособии проанализирована и обобщена почти столетняя история становления и развития международного воздушного права, определяются его понятие, предмет и функции, система, источники, институты, принципы, характеризуется режим международных полетов и международных воздушных сообщений, освещаются вопросы коммерческой деятельности авиапредприятий, борьбы с угоном и захватом самолетов, функции и компетенция специализированного учреждения ООН — ИКАО, впервые изложено содержание 18 Приложений к Чикагской конвенции, дан анализ форм и методов либерализации современных международных воздушных сообщений.

Лекция 13


Международное воздушное право — это самостоятельная отрасль международного права, регулирующая отношения между государствами по поводу использования воздушного пространства и организации международных воздушных сообщений. Первый период (до первой, мировой войны) характеризовался формированием теорий воздушного права. В указанный период было выдвинуто две концепции — теория открытого воздуха и теория суверенитета государств над воздушным пространством над своей сухопутной и водной территорией.

Основные этапы развития международного воздушного права


Международное воздушное право — одна из самых молодых отраслей современного международного права. В начале нынешнего века не было норм и принципов, регулировавших деятельность государств в воздушном пространстве. Данные нормы появились вследствие развития научно-технической революции и в связи с необходимостью регламентации международных воздушных полетов. Создание летательных аппаратов, способных осуществлять полеты между различными государствами, вызвало необходимость разработки правил полетов таких аппаратов и решения вопросов о правовом режиме воздушного, пространства над государственной территорией и международной территорией общего пользования.

История международного воздушного права


История международного воздушного права. Становление (период до 1939 года) Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Рекомендуем прочесть:  Повторный арест имущества

Юридические науки» В статье приводится краткий обзор становления и развития отношений, возникающих по поводу использования воздушного пространства с использованием воздушного судна, рассматриваются первые источники воздушного права. двустороннее соглашение между Францией и Германией от 23 июня 1913 года, многостороннее соглашение — Парижская конвенция 1919 года.

Становление института ответственности в международном воздушном праве


МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО Дементьев А. А. 7 86 2015 Международное воздушное право начало свое формирование с начала ХХ в. с появлением первых международных воздушных полетов. С того времени количество ежегодных международных полетов увеличилось многократно и продолжает расти с каждым годом. Сама отрасль претерпела множество изменений, развиваясь в течении более ста лет.

Основные принципы международного воздушного права


Основные принципы международного воздушного права Принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством. Этот принцип получил закрепление как в международных соглашениях (ст. 1 Чикагской конвенции 1944 г.), так и в законодательстве различных стран. Основное содержание принципа суверенитета над воздушным пространством состоит в том, что государства самостоятельно устанавливают правовой режим использования своего воздушного пространства.