Ответственность за непредоставление информации должностным лицом

Ответственность за непредоставление информации должностным лицом


ПРАВО И ЭТИКА Законодательная база СМИ, каталог ссылок на сайты, посвященные правовому регулированию массовых коммуникаций, публикации, справки, тексты законов. Конституция РФ (ст.29) гарантирует всем право на получение информации.
Однако, если не брать во внимание персональную информацию о самом запрашивающем её гражданине, то на практике право на получение любой несекретной информации из государственных источников закреплено в российском законодательстве лишь за редакциями СМИ.


В последнее время участились случаи поступления в прокуратуру жалоб от субъектов предпринимательской деятельности по вопросу законности и обоснованности запросов из полиции и других правоохранительных органов. В этой связи разъясняем, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиция по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции имеет право получать необходимые объяснения, справки и документы и (или)

9 апреля 2014 Теория Какая существует ответственность за нарушение права на доступ к информации?


Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и информации, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности.

Лекция 8: «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления»


Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится административное законодательство. В состав административного законодательства входит и законодательство об административных правонарушениях. Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 76) установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

Информируем Вас, что в случае непредставления Вами уведомления об обработке персональных данных (далее — Уведомление) или мотивированного ответа с отказом представить Уведомление на информационное письмо Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (далее – Управление), а также нарушение сроков представления информации влекут за собой ответственность, предусмотренную ст.

19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация, запрашиваемая Управлением должна представляться в сроки, определенные ч.

Ответственность за непредставление отчетности


Согласно ст. 3. Закона
«Об ответственности за нарушения порядка предоставления государственной статистической отчётности»
от 13.05.1992г. №2761-1 предприятие, учреждение, организации и объединения возмещают органам статистии ущерб. возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчётности при представлении искажённых данных, или нарушения сроков предостваления отчётности, в установленном порядке. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

КоАП РФ, Статья 19


«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2019) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.03.2019) Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16.

Говорить о необходимости организации защиты персональных данных и обязанностях операторов ПДн можно долго. Но, как заведено, лучшим стимулом для проведения мероприятий, необходимых для соблюдения требований законодательства о защите ПДн, является знание, а что же будет, если ничего не делать, за какие нарушения и какая ответственность может быть предусмотрена за несоблюдение требований законодательства о защите персональных данных. Напомним, что функции контроля (проверок) соблюдения требований законодательства о защите персональных данных осуществляются органами государственной власти – Роскомнадзор (далее — Уполномоченный орган), ФСТЭК России и ФСБ России, при этом: Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций) — в соответствии со статьёй 23 закона № 152-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г.

Ответственность за непредоставление статистической отчетности


Как проверить бухгалтера.

Он-лайн семинар. Проверим правильность ведения бухгалтерского и налогового учета и заполнения налоговой декларации по НДС. Реальная экономия и защита бизнеса: более 60 законных схем. Как пройти контроль и планировать налоги в 2020 г.

Ответственность за не предоставление отчета


Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок указанных сведений является основанием для обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в суд с заявлением о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Города Севастополя


Согласно пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. — сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; — информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. За несоблюдение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрена административная ответственность. Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.
Рекомендуем прочесть:  Как открыть декораторскую студию

Юридическая ответственность за непредоставление управленческой информации в системе железнодорожного транспорта Legal Responsibility for Failure to Provide Administrative Information in System of Railway Transport Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Юридическая ответственность за непредоставление управленческой информации в системе железнодорожного транспорта Legal Responsibility for Failure to Provide Administrative Information in System of Railway Transport Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки » Беккалиев Дмитрий Хажимратович Юридическая ответственность за непредоставление управленческой информации в системе железнодорожного транспорта // Вестник СГЮА.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ респонденты (индивидуальные предприниматели и юридические лица) обязаны безвозмездно представлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. Согласно Положению
«Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных официального статистического учета»
, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г.



До внесения поправок ответственность за непредоставление статистической информации была возложена только на должностных лиц – в виде штрафа, сумма которого могла варьироваться от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Еще одно нововведение заключается в появлении специальной ответственности за аналогичное правонарушение, совершенное повторно. С должностных лиц может быть в таком случае взыскан штраф в размере 30-50 тыс.

Согласно статье 465 Трудового кодекса Республики Беларусь юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством. Основанием возникновения юридической ответственности за нарушения законодательства о труде является совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновного деяния.