Смд 18н куда упираются штанги клапанов

Тракторные двигатели


Двигатель СМД-14 и его модификации . На холодном двигателе зазор между бойком коромысла и стержнем любого клапана должен быть 0,4 мм. Зазоры нужно проверять через каждые 180—200 час. работы. Для регулировки клапанов первого цилиндра устанавливают его поршень в ВМТ по совпадению установочной шпильки с отверстием маховика (при такте сжатия). Клапаны регулируют так же, как и у двигателей Д-48Л и Д-48М. После регулировки зазоров клапанов для каждого цилиндра проверяют и регулируют зазоры между лысками валика декомпрессионного механизма и коромыслами.

Устройство распределительного механизма


Принцип действия распределительного механизма всех изучаемых дизельных двигателей и взаимное расположение его деталей одинаковые (см. рис.), но устройство отдельных деталей, их размеры и крепление различные. 1— распределительный вал; 2 —толкатель; 3 — штанга толкателя; 4 — крышка бокового люка блока цилиндров; 5 — блок цилиндров: 6 — выпускные каналы; 7 — головка цилиндров; 8 — распорная пружина коромысел; 9 — регулировочный винт с контргайкой; 10 — корпус колпака; 11 — коромысло; 12 — стойка валика коромысел; 13 — маслоподводящая трубка; 14 — колпак головки цилиндров; 15 — гайка крепления колпака; 16 — соединительная втулка валиков коромысел; 17 — валик коромысел; 18 — впускная труба (коллектор); 19 — сапун; 20 — сухарики клапана; 21 — тарелка пружины; 22—пружина клапана; 23 — валик декомпрессора; 24 — направляющая втулка клапана; 25 — впускной канал: 26 — фланец валика декомпрессора; 27 — фиксатор рычага декомпрессии; 28 — впускной клапан; 29 — тяга декомпрессии; 30 — выпускной клапан; 31 — рычаг декомпрессии; 32— картер шестерен распределения; 33—шестерня привода топливного насоса; 34—шестерня распределительного вала; 35 — промежуточная шестерня; 36 — крышка картера шестерен; 37 — втулка передней шейки распределительного вала; 38 — упорный винт с контргайкой; 39 — шестерня коленчатого вала; 40 и 43 — шестерни привода масляного насоса; 41 — коленчатый вал; 42 — храповик коленчатого вала Клапаны подвергаются воздействию высоких температур и давлений, поэтому они изготовлены из особо прочных сталей: впускной клапан — из хромоникелевой или хромистой, а выпускной, нагревающийся значительно больше, — из жаростойкой стали — сильхром. Различают тарелку и стержень клапана.

Смд 18н куда упираются штанги клапанов


Механизм газораспределения осуществляет впуск в цилиндры свежего воздуха и выпуск отработанных газов. Механизм состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточного механизма, связывающего распределительный вал с клапанами. Распределительный вал расположен по центру блок-картера и является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров. Вращается вал з четырех опорах, расточенных в блок-картере. Четыре опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены токами высокой частоты.

Общие сведения. Механизм газораспределения необходим для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси или воздуха) и выпуска из них отработавших газов. Эти процессы должны проходить в определенные промежутки времени.

В поршневых двигателях внутреннего сгорания главным образом применяют клапанные и золотниковые системы газораспределения, в четырехтактных автотракторных двигателях — клапанные механизмы газораспределения, клапаны которых открывают и закрывают впускные и выпускные отверстия.

Устройство деталей газораспределительного механизма


Распределительный вал (рис.21, а) служит для открытия клапанов 9 в соответствии с рабочим циклом двигателя. Изготовляется он из стали или специального чугуна. Опорные шейки и кулачки стальных валов закаляются токами высокой частоты; чугунные отбеливаются, что повышает их износостойкость. На распределительном валу выполняются кулачки 6 и опорные шейки 4 с разным диаметром, что необходимо для установки вала на неразъемных подшипниках 8, которые запрессовываются в картер двигателя.